Выбор корпоративного подарка
Довольно часто происходит так, что компания не загружает себя вопросом, кому и что подарить на какой-либо подарок. Женской части коллектива в последнее время принято дарить абонементы в фитнес-центры, мужской же части – 157 галстук. А бывает порой еще худе: нет никакого разделения, всем дарят ручки, ежедневники, кружки с эмблемой компании или календари.
Между тем, специалисты рекомендуют подходить руководству компании к выбору подарков подчиненным более дифференцированно. Стало хорошим тоном в деловых кругах на сегодняшний день дарить подарки, стоимость которых составляет порядка пяти процентов от заработной платы одариваемого сотрудника. Предпочтительно, чтобы этот подарок в себе сочетал душевность и функциональность. Однако это уже совсем идеальный подход к подарку, будет достаточно и того, если он будет обладать хотя бы одним из перечисленных свойств.
Самому работнику важен ведь не подарок, а то, что о нем помнят, его ценят, о нем не забыли.
Говоря о подарках от подчиненных начальству, следует отметить то, что на западе, например, это совершенно не распространено — в западной культуре это не принято. Но в нашей, славянской культуре, это довольно успешно существует, подарок боссу – это как бы намек на пожелания всего коллектива.
Например, в одной известной фирме сотрудники решили подарить своему руководителю путевку на Канарские острова со словами «расслабьтесь и не парьтесь». Эффект ожидаемый все же был достигнут – после прибытия с Канар шеф стал менее требовательным и строгим. Но все намного сложнее обстоит с подарками деловым партнерам компании. Здесь, как на поле минном – можно только один раз допустить ошибку.
Изначально следует запомнить то, что в большинстве компаний, которые ориентированы на запад, прис3утствуют строгие лимиты подношений. Зачастую, они не должны превышать пятидесяти долларов. Бывали случаи, когда компании дарили более дорогостоящие подарки и их просто возвращали.
Существует несколько неписанных, но важных правил, говорящих о том, как же все таки должен выглядеть подарок корпоративный. Если на него помещают логотип фирмы-дарителя, то сам подарок не должен быть больших размеров. В противном случае его могут посчитать актом саморекламы.
Не следует также дарить различные предметы с острыми лезвиями – сабли, ножницы, ножи . Они символизируют конец отношений. А часы напоминают о том, насколько быстротечно время.
Существует также аспект национальный в подарках. Если ваши партнеры китайцы, то подарок красного цвета, по их приметам, приносит удачу, а вот черный, синий и белый ассоциируется со смертью. Помните об этом и перед подношением обязательно изучите традиции страны.