Ученые раскрыли формулу идеального подарка
Американские ученые провели специальное исследование с целью развеять мифы о подходах дарения и выбора подарков. Об этом пишут в РБК дейли. Издание сообщает, что группой психологов под руководством Френсис Флинн из Стенфордского университета был проанализирован момент получения подарков. Из полученных данных ученные вывели правила выбора и дарения идеальных подарков и сюрпризов.
Для того, чтобы человеку действительно понравился подарок и он его по достоинству оценил, нужно учесть подсознательные реакции человека. Позитивная оценка и удовольствие от подарка не зависят от его цены, утверждают ученые. Ведь, если человек совсем безразличен к подарку, то высокая его цена на реакцию не повлияет, разве что шокирует.
Например, если девушка не носит украшения, она нейтрально и одинаково воспримет обычную серебряную цепочку и дорогое дизайнерское кольцо с бриллиантом. Не находит подтверждения популярное мнение об эффекте маленького, но первоклассного подарка. Учеными в данной области было установлено, что эмоциональная позитивная реакция на подарок прямо пропорциональна его размеру. И чем больше подарок, тем приятнее человеку было его получать.
Специалистами установлено, что намного больше радости будет от дорогого и маленького айПод, чем от СиДи-плеера низкой цены. Огромная мягкая игрушка может привести в восторг больше, чем духи. Здесь играет роль воспоминание о детстве, которое каждый из нас хранит в своей памяти и мечтает вернуть. При этом, ученых удивил тот факт, что реакция на такой подарок среди взрослых людей, была совсем детской.
В ходе исследований установлено, что настоящее счастье люди испытывали от подарков в больших коробках и ярких упаковках.
На основании данных исследования было выведено правила, с помощью которых усиливаются позитивные чувства от подарка. Так, выбор лучше остановить на подарке, нежели на сертификате на который этот подарок можно приобрести, так как эмоции от процесса распаковки подарка более позитивны, чем от простого созерцания на сертификат.
Как утверждают исследователи, подсознание обмануть очень просто.
Многие психологи советуют запаковывать подарки в объемную яркую коробку, которая набитая мишурой или конфетти, обвязанную огромным бантом. Также очень важно соблюдать правила адресности. Получателю намного приятнее получить подарок, который предназначался именно ему. Усиливают впечатление подарки с гравированными инициалами и памятными датами: имя, знак зодиака, дата важного события человека.
Авторы проведенного исследования на заказ британской торговой сети Джон Левис, почти одноголосно утверждают, что походы по магазинам за подарками по количеству сожженных калорий не уступают многократному посещению спортзалов, сообщили в Дойше Велле.