Британцы дарят в качестве подарка сертификаты на развод
Еще с 2009 года у британцев пошла мода дарить в качестве подарка сертификат на расторжение брака. Идея за несколько лет уже настолько вкоренилась, что перешла в традицию. Изначально она обозначалась как ннеобычный маркетинговый ход, разработан в адвокатской фирме Lloyd Platt & Company. Как сообщает Reuters, все началось с того, что адвокатская фирма выпустила пробные ваучеры.
Покупателями выступают мужья и жены, любовницы и любовники, а также друзья, члены их семей, которые несчастны в браке. Данная идея вызвала бурное обсуждение и возмущение среди крепких и прочных семейных пар консервативной Англии. Они утверждают, что бракоразводные сертификаты лишь усугубляет семейные проблемы и действует как сигнал на подсознание супругов о том, что нужно использовать подарок на практике. Вместе с тем, социологи отмечают, что за количеством бракоразводных процессов Великобритания занимает одно из высоких мест в мире. По последним данным из тысячи женатых мужчин 25–29 лет развелись 26, и 27 женщин из тысячи замужних того же возраста, также расторгли свой брак. В 68% случаев
расторжения брака инициаторами выступают женщины.
Как правило, за час консультации британские юристы берут около 530 долларов, но если клиент предъявит сертификат, то может рассчитывать на бесплатных 30 минут рабочего времени юриста по разводам. Практически уникальные сертификаты продаются как горячие пирожки или свежий кофе. Представители креативной юридической фирмы одноголосно заявляют, что уже продали немало таких купонов. Основатель Lloyd Platt & Company Ванесса Ллойд Платт удивляется тому, что чем дальше, тем активнее сертификаты начинают входить в список обязательных подарков даже на Рождество.
В то время как представители англиканской церкви назвали такое происходящее печальным фактом. По их мнению, развод – это сугубо личное событие, и дарить подобные подарки посторонними людьми не совсем уместно.
Критики столь нестандартного подарка назвали эту инициативу циничной с использованием проблем семейных пар, супружеская лодка которых идет ко дну. Из слов Мэтта Баттери главы Института по семейным вопросам исходит, что подарок был выпущен на рынок с учетом накопившихся проблем за многолетний брак. Однако Ванесса Ллойд-Платт категорически не согласна с таким заявлением. По ее словам подобная постановка вопроса лишь искажает первоначальную идею компании, в планах которой – совсем не поощрение людей на бракоразводные процессы, а предоставление возможностей, которые способны укрепить брак.